14.03.2023-07.05.2023

Игровые решения в высшем образовании

СОВМЕСТНАЯ ОНЛАЙН-МАСТЕРСКАЯ
Научим создавать игровые решения для образовательного процесса, чтобы вашим студентам было интереснее и легче учиться
Начало мастерской 16 октября 2025 года
  • Результат — готовая игра, созданная вместе с профессионалами в области гейм-дизайна и высшего образования
  • Личные консультации с экспертами мастерской, во время которых шаг за шагом разрабатывается образовательная игра
  • Факультативные дни для того, чтобы поиграть в существующие игры
    и разобрать игровые механики
  • Много практики, групповой работы, а также публичная защита игр всех участников мастерской
КОМАНДЫ УЖЕ БОЛЕЕ 30 УНИВЕРСИТЕТОВ УСПЕШНО ПРОШЛИ НАШУ МАСТЕРСКУЮ
Участники разрабатывают игры по всем образовательным направлениям
За 6 лет проведения мастерской было создано и внедрено в образовательный процесс более 120 игр
  • Крокодил за решеткой

    Закрепление и углубление основных знаний о кристаллическом строении тел
  • Редакция

    Как работает система СМИ, механизмы производства новостей и работы с информационными поводами, учет контекстов редакционной политики
  • Элементарно, Ватсон

    Кафедра биологии, биохимии и биотехнологий. Игра навеяна вирусным захватом организма, действиями Т-хелперов и Т-киллеров
  • О чем говорят юристы

    Знакомство выпускников факультета права с практическими профессиональными задачами
  • Игры разума

    Навыки проведения научного исследования
  • Мыши-Х

    Критическое мышление и письмо, формирование исследовательского мышления
  • Мой ресторан

    Погружение в логику бизнес-процессов ресторанов
    Умение управлять ресурсами и рисками
  • Голодные игры. Ноосфера

    Опыт генерации идеи будущего проекта
    развитие навыка командной работы
  • Пифийские игры

    Изучение античной философии (трех основных философских школ, общефилософских понятий)
  • Шестой элемент

    Проверить и закрепить знания студентов по особенностям бизнес-культур разных стран
  • Страшный сон тьютора

    Гибкость мышления, понимание специфики деятельности тьютора
  • Принцип желудя

    Выявление уровня знаний обучающихся по биологическим темам

    мотивация познавательной деятельности

Кому будет полезна мастерская
  • Преподавателям университетов
  • Руководителям образовательных программ
  • Руководителям и авторам дополнительного образования
  • Командам трансформации образовательного процесса
Варианты участия в онлайн-мастерской
  • Групповая проектная работа
    Все участники делятся на несколько проектных команд, которые будут создавать проект целевой образовательной игры. Команды создаются по принципу принадлежности участников к одному городу или вузу. Тех, кого невозможно объединить в команду по этому принципу, автор мастерской разделит на команды согласно заинтересованности. В команде не может быть менее 3 и более 6 человек. У командных игровых проектов есть модератор. На заключительном занятии проходит обязательная защита всех разработанных проектов.
    По необходимости можно запросить онлайн-консультацию
    наставника в Zoom.
  • Индивидуальная работа
    Каждый участник может (по желанию) согласовать с автором мастерской индивидуальный проект игры, которую участник берется создать к окончанию мастерской. В рамках данной работы каждый вторник участник будет получать домашнее задание (общее, связанное с темой вебинара), которое нужно выполнить и отправить наставнику. От наставника файл приходит с пометками.
    По необходимости можно запросить онлайн-консультацию
    наставника в Zoom.
Программа
Дни проектной работы в группах, встречи с кураторами — по понедельникам в 10:00 (мск).
Обязательное занятие мастерской — по вторникам в 10:00 (мск).
Выполнение индивидуального домашнего задания — по средам.
Дополнительное занятие — по четвергам в 10:00 (мск).
Продолжение выполнения индивидуального домашнего задания — по пятницам и субботам.
Еженедельные игровые онлайн-воскресенья — по воскресеньям.
Все занятия проходят в Zoom.
16 октября (четверг)
Открытые вводные вебинары
10:00 – 12:00
16 октября (четверг)
Открытые вводные вебинары
10:00 – 12:00
Вводный открытый вебинар. Тема: «Развитие игровых решений для образования»
Представление мастерской, методология, расписание, форматы работы. Р. Крылов
Идеология и история развития мастерской для преподавателей высшей школы. Личные кейсы. А. Латышев
21 октября (вторник)
10:00 – 12:00
21 октября (вторник)
10:00 – 12:00
Блок 1. Что нужно знать?
Занятие 1. Игровой подход к задачам образования. Идея вашей игры.
Принципы описания идеи для создания целевой игры для Высшей Школы. Начало разработки игры.
28 октября (вторник)
10:00 – 12:00
28 октября (вторник)
10:00 – 12:00
Блок 1. Что нужно знать?
Занятие 2. Понятия и определения. Элементы игры. Процессы в игре.
Элементы, формирующие игру. Как закладывать в игру реальные процессы. Цель игры и игровая цель. Начало процесса разработки.
4 ноября (вторник)
10:00 – 12:00
4 ноября (вторник)
10:00 – 12:00
Блок 1. Что нужно знать?
Занятие 3. Игровые механики и компетенции.
Базовые игровые механики и мульти-механика игры. Связь базовых механик и компетенций участников игры.
18 ноября (вторник)
10:00 – 12:00
18 ноября (вторник)
10:00 – 12:00
Блок 1. Что нужно знать?
Занятие 4. Игровая математика: теория вероятностей и теория игр.
Необходимость случайных событий и их место в игре. Понятие баланса игры, равновесия и напряженности игры.
25 ноября (вторник)
10:00 – 12:00
25 ноября (вторник)
10:00 – 12:00
Блок 2. Что нужно уметь?
Занятие 5. Пишем правила игры.
Правила как описание механик игры. Упрощение правил и правильные формулировки.
2 декабря (четверг)
10:00 – 12:00
2 декабря (четверг)
10:00 – 12:00
Блок 2. Что нужно уметь?
Занятие 6. Считаем баланс игры, дописываем правила
Описание шести типов баланса. Регулировка сложности игры, применение игровой математики.
9 декабря (вторник)
10:00 – 12:00
9 декабря (вторник)
10:00 – 12:00
Блок 2. Что нужно уметь?
Занятие 7. Создаем атмосферу игры, выбираем сеттинг и легенду.
Зачем игре для Высшей школы легенда? Что нам даёт фан? Как удовольствие от процесса помогает достигать цели?
16 декабря (вторник)
10:00 – 12:00
16 декабря (вторник)
10:00 – 12:00
Блок 2. Что нужно уметь?
Занятие 8. Проводим игру, оценка образовательных результатов.
В чем особенность модерации игр? Как проводить оценку знаний с помощью таких игр? Какие выводы нужно сделать после первого проведения игры?
21 декабря (воскресенье)
10:00 – 14:00
21 декабря (воскресенье)
10:00 – 14:00
Отчетная презентация разработанных игровых решений. Подводим итоги мастерской, обсуждаем получившиеся игры.
Результат: готовая к пилотному проведению игра
По договоренности
По договоренности
День проектной работы в группах
Встречи с модераторами групп в конференциях Zoom, 1 час на группу.
Роман Крылов, Юлия Кубарева, Андрей Латышев и команда модераторов
Каждый четверг с 23 октября
10:00 – 12:00
Каждый четверг с 23 октября
10:00 – 12:00
«Практика игр» по четвергам
День дополнительного общего занятия, свободное общение с автором мастерской, разбор ДЗ и теории из прошлого вторника. 23 октября– первый четверг, представление командами идей их игровых проектов
Роман Крылов
Каждое воскресенье со 2 ноября
Каждое воскресенье со 2 ноября
Игровые онлайн-воскресенья
Участники играют в онлайн-игры и разбирают их механики. Факультативно.
Роман Крылов
Организаторы мастерской
  • Андрей Латышев, НовГУ имени Ярослава Мудрого
    • Советник ректора по стратегическому развитию
    • Директор Центра подготовки ИТ-кадров "Школа 21" в Великом Новгороде
    • Автор более 10 образовательных игр, включая авторские свидетельства и патенты
    • Руководитель и участник более чем 15 программ ДПО с элементами игрофикации
  • Роман Крылов, Dragon-Fox
    • Автор мастерской о разработке игр для преподавателей высшей школы «ИРВО»
    • Создатель и ведущий разработчик игровых решений группы Dragon-Fox
    • Разрабатывает игровые решения для бизнеса с 2001 года
    • Участник полуфинала проекта Лидеры России
    • Опыт управления предприятиями, бизнес-тренер с 1999 года, управленческий консультант
  • Юлия Кубарева
    • Управляющий партнер группы Dragon-Fox
    • Разработчик игровых решений, управленческий консультант
    • Соавтор мастерской о разработке игр для преподавателей высшей школы «ИРВО»
    • Специализации — оценка компетенций с помощью игровых решений, проведение больших игровых форматов, дизайн игровых объектов
Мы проводим мастерскую с 2018 года
Мастерская впервые была проведена на базе Тюменского госуниверситета в 2018 году. Впоследствии масштабирована на федеральном уровне как в очном, так и в онлайн-формате. О ее эффективности говорят отзывы преподавателей, прошедших наше обучение.

Средний бал удовлетворенности по итогам обучения — 98 из 100.
32
Города
42
Университета
120+
Готовых игр
450+
Участников
Фотографии с наших игр
Вы получите удостоверение о повышении квалификации
А КРОМЕ ЭТОГО
Теория и практика. Ничего лишнего, только то, что нужно знать разработчику игр в высшем образовании
Индивидуальные и групповые занятия. Вы сами решаете, что для вас актуально, и сами создаёте игру, которая нужна и интересна
Интенсивные индивидуальные занятия в удобное время. Отработка всего материала и полный «разбор полётов» от наставника
Круглосуточный доступ ко всем материалам вебинаров на нашем Rutube-канале и общение в закрытой группе мастерской вконтакте
Разработайте игру для своего образовательного процесса
39 000 ₽
Индивидуальное участие
165 000 ₽
Участие команды (4-6 человек)
Осень 2025
Вам интересно научиться разрабатывать игры для образования?

Запишитесь на открытый вводный вебинар
Мы проведём один открытый для всех бесплатный вебинар, на котором автор и модераторы расскажут про мастерскую, её ценность для современных университетов и научно-образовательных организаций
Дата вебинара: 16 октября 2025 года
По вопросам участия в программе писать на почту
Отзывы
  • Я адепт игрового подхода в образовании, игрофикации как дополнительной мотивации. Я часто придумывала игры для своих образовательных целей, но все время ощущала, что они сырые, недоработанные.
    На курсе я сразу поняла, что это именно то, что мне нужно. Соотношение теории и практики, манера подачи материала, возможность работать самостоятельно, в том объеме и в том темпе, который устраивает именно тебя – это существенные преимущества и отличие курса от других. Основной «продуктовый» результат обучения слушателей курса – законченная игра, соответствующая образовательным целям разработчика. Я успела закончить одну игру и приступить к разработке следующей во время обучения.
    Тюменский индустриальный университет
    Юлия Э., кафедра эксплуатации автомобильного транспорта
  • Я бы внедрила игровой метод во все дисциплины, где это применимо. Игра всегда подкрепляет знания или принимаемые в процессе игры решения эмоциональными впечатлениями.
    По итогам этого курса я получила
    - Представление о том, каково создавать игру, не имея уже обкатанного, работающего движка и примерные сроки создания. Это намного сложнее.
    - Систематизацию полученного ранее опыта.
    - Баланс.
    Рекомендую курс всем преподавателям.
    МИСиС
    Ольга В., Центр системных исследований. Управление международной академической мобильности
  • Я получила реальные инструменты для создания своей игры, поучаствовала в онлайн играх (первый опыт), при подготовке групповой игры нашла много интересных сайтов для интерактивной работы с обучающимися. Посмотрела на игры с другой стороны, обратила внимание ещё раз на стратегическое планирование подачи материала. Игры ассоциировались для меня по большей части только как фановый инструмент. Теперь у меня другое мнение.
    Я рекомендую курс всем коллегам.
    НГТУ НЭТИ
    Галина З., кафедра иностранных языков гуманитарного факультета
  • Такое обучение очень нужно в наше время, особенно при онлайн-преподавании, когда необходимо уметь удержать внимание всех, особенно черных квадратиков имен и фамилий в условиях, когда человеку не посмотришь в глаза и не увидишь степень понимания.
    Российский государственный гуманитарный университет
    Ирина М., кинооператор, режиссер-постановщик
Группа разработчиков целевых игр Dragon-Fox.ru
Разработано в
Made on
Tilda